Каким будет транспорт агломерации?

18.4.2007 | собственная информация | Телеканал АС Байкал ТВ
 
      "Осторожно, двери скоростного трамвая Ангарск-Иркутск закрываются!" Время в пути 22 минуты. Когда жители объединенного города смогут на нем прокатиться, пока неизвестно. Но разработка проекта идет. Готовы 4 варианта. Предпочтение пока не отдано ни одному. Мегет, предлагают ученые, это новый административный и деловой центр, и называться он будет Большой Иркутск. Дорога между ним и Иркутском нынешним займет 8,5 минут. - Предлагается в качестве скоростного трамвая использовать электропоезд в 2-х вариантах: в часы пик 10 вагонов, число мест для сидения 1050 мест, в дневные часы 4 вагона, число мест для сидения 420. Один из самых обсуждаемых сегодня в регионе вопросов - строительство нового аэропорта, а также достраивать ли нынешнюю взлетно-посадочную полосу и как закончить реконструкцию аэровокзала. - Аэропорту быть. Предположительно это строительство будет занимать от 6 до 10 лет. И все это время придется работать со старой взлетно-посадочной полосой и старым аэропортом. Поэтому мы планируем совместно с администрацией Иркутской области, с Министерством транспорта завершить реконструкцию двумя этапами. На удлинение взлетки на 400 метров деньги обеспечит федеральный бюджет. И построят ее уже в этом году. С аэровокзалом сложнее. Нынешнее руководство аэропорта говорит, что предшественники затеяли неразумную реконструкцию. Но даже с огромными трудностями в финансировании директор аэропорта обещает, что откроют новое здание аккурат к началу олимпиады в Китае, когда Иркутск может стать промежуточным пунктом для самолетов из многих стран. В целом же, за круглым столом сегодня обсуждали и более глобальные и долгосрочные проекты развития транспорта Сибири. Строительство авто и железных дорог, проведение лесовозных маршрутов на севере области. Алексей Козьмин, депутат Законодательного собрания: Усть-Кут в этом случае становится одним из крупных транспортных перспективных узлов. Если раньше будущее этого города было под вопросом, то на сегодняшний день развитие трубопроводного транспорта, железнодорожного, автомобильного, дает очень большие перспективы для Усть-Кута Иркутск стоит на пути между Азией и Европой. Но пока перевозчики используют морской транспорт и обходят нас стороной, сказал Алексей Козьмин. Чтобы по Транссибу пошел основной транспортный поток, нужны кардинальные и смелые решения. Сегодняшний круглый стол - это начало большой работы.


Вернуться к списку публикаций