Эксперимент в рамках агломерации

13.7.2007 | Елена Пшонко | Газета Областная газета
 
Если эксперимент окажется удачным, подобные вагоны пустят и по другим направлениям. Но главная цель все же связана с агломерацией \\\"Большой Иркутск\\\". Рельсовые автобусы будут рассмотрены как варианты проекта скоростного транспортного сообщения между городами Иркутск, Ангарск и Шелехов. Как рассказал журналистам заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажирских перевозок Алексей Башуров, рельсовый автобус прибыл в Иркутск с "Метровагонмаша", машиностроительного завода в Мытищах. Это гибрид электрички и автобуса. Его два вагона вмещают 68 человек каждый. Стоячих мест нет - все же салон второго класса. В отличие от обычной электрички рельсовый автобус \\\"питается\\\" дизельным топливом, имеет комфортные мягкие сиденья, раскладные столики и может развить скорость до 100 км в час. Кроме того, сокращено время поездки от Иркутска до Усолья-Сибирского почти на 20 минут. - В связи с будущей агломерацией нам было очень интересно запустить такой пробный проект на короткое расстояние, - объяснил Алексей Башуров. - Маршрут до Усолья-Сибирского был выбран не случайно - это самое популярное направление в области, а существующие нитки сегодня не полностью справляются с пассажиропотоком. Пока двухвагонный рельсовый автобус у нас единственный, но до конца года мы приобретем еще один. К этому времени мы проанализируем пассажиропоток на этом маршруте, посмотрим рентабельность и решим, в каком направлении более выгоден запуск второго рельсового автобуса. Если рельсовые автобусы оправдают себя в качестве скоростного транспорта, в будущем их запустят между городами агломерации - Иркутском, Ангарском и Шелеховом. Директор департамента развития инфраструктуры при Фонде регионального развития Игорь Жук не исключает и строительства железной дороги до центра Иркутска. Он также напомнил, что в начале июня была сформирована рабочая группа по разработке системы скоростного общественного транспорта в рамках агломерации трех городов. В группу вошли специалисты областной администрации, ВСЖД, ИрГТУ и ИрГУПС. - Разработано технико-экономическое обоснование проекта скоростного транспорта, - продолжил Игорь Жук. - Рабочая группа сейчас анализирует предложенные варианты трассирования, готовит экономическую оценку по каждому из них, а также работает над заявкой в инвестиционный фонд России. Планируется рассмотреть порядка пяти вариантов реализации проекта скоростного транспорта. Среди них рельсовый автобус, скоростной трамвай и строительство двух автобанов. Рельсовый автобус курсирует ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Отправление со станции Иркутск-Пассажирский в 17.30, из Усолья-Сибирского - в 20.00. Остановочные пункты только на крупных станциях. Стоимость билета - 59 рублей (в электричке - 31 рубль), при этом никаких льгот не предусмотрено.


Вернуться к списку публикаций