Рельсовый Автобус

12.6.2007 | Юрий Васильев | Газета Российская газета.
 

     Он больше похож на обновленную и усовершенствованную электричку, только очень короткую. У рельсового автобуса всего два вагона вместимостью 68 мест. Благодаря бортовому компьютеру обеспечивается высокая точность данных, а двигатель "Мерседес" позволяет развивать скорость до ста километров в час. Таким образом, расстояние между городами этот вид транспорта преодолевает по железной дороге за 80 минут - на четверть часа быстрее, чем обычная электричка. Он курсирует по маршруту ежедневно, кроме субботы и воскресенья, проезд стоит 59 рублей.

     - Мы решили запустить пилотный проект рельсового автобуса именно по этому маршруту, так как по направлению Иркутск - Усолье-Сибирское зарегистрирован максимальный пассажиропоток, - рассказал заместитель начальника пассажирского отдела дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Восточно-Сибиркой железной дороги Алексей Башуров. - И хотя льготы на таком виде транспорта не действуют, у людей он пользуется большой популярностью. В дальнейшем, при реализации проекта агломерации Иркутска, Ангарска и Шелехова мы, возможно, запустим подобные рельсовые автобусы еще по нескольким маршрутам, в том числе и до нового аэропорта.

     Разработчики транспортной схемы уверяют, что вскоре появится и скоростной трамвай. А пока при Фонде регионального развития Иркутской области создана рабочая группа по созданию системы скоростного общественного транспорта в агломерации. - В состав группы вошли представители администрации Иркутской области, ФРРИО, Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутского государственного технического университета, Иркутского государственного университета путей сообщения, - сообщил директор департамента развития инфраструктуры Фонда регионального развития Иркутской области Игорь Жук. - Они рассматривают около пяти проектов общественного транспорта, варианты трассирования и готовят документы для подачи заявки в Инвестиционный Фонд на разработку проектно-сметной документации. Окончательный вариант транспортной схемы будущего мегаполиса рабочая группа Фонда регионального развития должна подготовить к концу 2007 года. А разработкой схемы территориального планирования будущей агломерации будет заниматься проектный институт из Санкт-Петербурга.


Вернуться к списку публикаций