Байкальский транспортно-логистический комплекс

6.7.2007 | соб. инф. | Газета Комсомольская правда. Иркутск, прил. Агломерация
 

     В мировой практике это система навигации грузопотоков, высокотехнологичное производство, где складское хозяйство занимает едва ли не десятую часть. Это организационная и управленческая увязка множества операций - от поиска нужного поставщика до растаможивания и доставки клиенту. В крупных современных логистических центрах, например в Роттердаме, работа оператора автоматизирована и оптимизирована до предела. Клиент, обращаясь к оператору, может быть уверен - ему найдут товар нужного качества, по нужной цене, у надежного поставщика. Причем весь ход поисков, переговоров, погрузки-отгрузки, растаможивания оператор будет отслеживать в онлайне, клиент также сможет наблюдать за процессом в онлайне, не выходя из дома, и вносить необходимые коррективы, если понадобится. Естественно, товар будет доставлен с максимально возможной скоростью и в руки покупателю, а стоимость услуг логистов за счет огромных оборотов будет минимальной.

     Логистический центр кардинальным образом изменит экономику не только агломерации, но и всего региона в целом. Иркутск вернет себе славу важного транспортного узла. Сейчас плохо налаженная логистика приводит к огромной разнице цен между Восточной и Западной Сибирью. Доходит до того, что северные территории стали налаживать поставки напрямую из Западной Сибири - это обходится дешевле. Наши южные соседи готовы осуществлять поставки дешевых фруктов, но при имеющихся логистических цепочках к моменту прибытия они просто испортятся. Теоретическая возможность стать одним из важнейших транспортных и логистических узлов у нас есть, важно суметь ее реализовать.


Вернуться к списку публикаций