Рост экономики и проблема малых аэропортов

5.7.2007 | Ольга Андреева | Областная газета
 

     Выбрав стратегический вариант развития области, администрации региона удалось достичь плановых показателей на уровне 107% индекса промышленного производства. Объем валового регионального продукта составил 109,7%, что выше плана на 0,7%. В прошлом году инвестиции в основной капитал составили 70,3 млрд. рублей и превысили плановые показатели на 37%. Еще больше, почти на 50%, выросли объемы подрядных работ, и в прошлом году в области их было выполнено в общей сложности на 37 млрд. рублей. Столь внушительными экономическими показателями наш регион обязан прежде всего строительству на нашей территории нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", а также благоприятной конъюнктуре цен на международных рынках в 2006 году. К примеру, цены на бензин выросли на 30%, на алюминий - на 39%. Гораздо печальней обстоят дела с застарелыми региональными проблемами. В частности, на комитете рассматривали депутатский запрос Алексея Козьмина к губернатору области о ситуации с аэропортом в поселке Ербогачен Катангского района, направленный 25 апреля. Жизнедеятельность этого аэропорта может быть приостановлена в связи с отсутствием сертификации на различные виды авиационной деятельности. До сих пор остаются не сертифицированными два из них: обеспечение авиационной безопасности, а также проведение поисковых и аварийно-спасательных работ. В случае неполучения сертификатов аэропорт может быть закрыт. Сегодня аэропорт Ербогачена является филиалом ФГУП "Киренское авиационное предприятие", и сертификация авиаузлов Ербогачена, Киренска, Казачинска и Мамы возложена именно на него.

      Как следует из письма Александра Тишанина, отправленного на имя спикера ЗС Виктора Круглова, учитывая социальный характер сообщений между этими населенными пунктами и Иркутском, в областном бюджете на нынешний год предусмотрены субсидии на покрытие затрат авиаперевозчикам в размере 10 млн. рублей. Также предусмотрены субсидии в 12 млн. рублей на маршруты Киренск - Ика - Токма - Бур, Киренск - Непа - Преображенка - Ербогачен - Хамакар - Накано. Согласно российскому законодательству, запрещено осуществлять сертификацию за счет областного бюджета, а у самого района денег нет. Несколько месяцев назад администрация области предлагала прикрепить северные аэропорты к аэропорту Иркутска. Как было отмечено на комитете, пока этот разговор не имеет смысла. В иркутском аэропорту до сих пор не могут определиться с руководством предприятия. Пока же запрос Алексея Козьмина будет заслушан на июньской сессии и взят на контроль депутатского корпуса.


Вернуться к списку публикаций