В Иркутской агломерации будет скоростной трамвай

9.6.2007 | ИА Телеинформ | Газета Байкальские вести
 

     На прошлой неделе состоялось первое совещание рабочей группы по скоростному рельсовому транспорту. В рамках группы будут работать три подгруппы: по обоснованию потоков и прогнозированию (она займется расчетами пассажиропотока; оптимальных скоростей движения, прогнозом и сбором других необходимых данных); техническая (на основании этих расчетов она предложит различные варианты конструкции трамвайной линии, возможные варианты трассы); экономическая (ее функция - расчеты для оценки альтернативных вариантов). Работа группы будет увязана со схемой территориального планирования, подготовка которой уже начата. Конкурс на разработку схемы территориального планирования выиграл НИПИ урбанистики (Санкт-Петербург).

      "Работа предстоит сложная и ответственная, - заявил директор департамента развития инфраструктур ФРР Игорь Жук. - Нужно тщательно проработать основные экономические, социальные, экологические аспекты возможных вариантов, выбрать оптимальные". Участники совещания ознакомились с различными примерами организации скоростного рельсового транспорта в разных регионах, с перечнем документов, необходимых для участия в отборе заявок на финансирование из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Экономически эффективным скоростной трамвай становится при нагрузке на одну колею не менее 7000 пассажиров в сутки, с интервалом движения 15 минут (эти расчеты применялись при строительстве линии в американском штате Нью-Джерси). Линия скоростного трамвая - один из проектов развития агломерации Иркутск - Ангарск - Шелехов, которая должна обеспечить получасовую доступность центров городов агломерации. Предполагается, что скоростной трамвай соединит центры городов, а также будет курсировать по основным внутригородским маршрутам.


Вернуться к списку публикаций