ФРР ИО анализирует генплан Иркутска

5.5.2007 | собственная информация | Иркутская Торговая газета
 
      - Проект генерального плана сделан исходя из того, что к 2020-му году в городе будет не более 620 тысяч жителей, а межрегиональные связи отличаются низкой интенсивностью. Однако демографический тренд несколько отличается от заявленного, - сказал Алексей Козьмин. - Естественная убыль населения действительно есть, но миграционный поток растет. Уже сейчас из Ангарска, Шелехова и близлежащих территорий ежедневно в Иркутск приезжают порядка 20 тысяч человек. Планом развития агломерации предусмотрено совершенствование транспортного каркаса, в результате Иркутск будет обслуживать территорию практически с миллионным населением. По словам Алексея Козьмина, при проектировании транспортной инфраструктуры города нужно также учитывать людей, которые приезжают в Иркутск из Бурятии. Важно скорректировать экономический блок генерального плана с учетом программы развития города. Сейчас генплан несколько опережает программу развития города. В генплане запланирован перенос предприятий: хлебозавода, дрожжевого завода, литейного производства ИЗТМ, радиозавода, телецентра. В этой связи Алексей Козьмин сказал: - Хотелось бы знать, куда планируется переносить производства и согласовано ли это решение с собственниками предприятий? На выкуп основных фондов и средств производства у собственников не хватит городского бюджета, но есть возможность использовать концепцию индустриальных парков, предложенную Минэкономразвития, и привлечь на эти цели средства из федерального бюджета. Президент ФРР ИО считает, что нужно подвергнуть дополнительным экономическим расчетам дальний северо-восточный обход Иркутска, более тщательно продумать необходимость строительства нового моста через Иркут, так как после строительства обхода трассы М53-М55, которое начнется в 2008 году, пропускной способности нынешнего моста будет вполне достаточно. Необходимо также учитывать существующие наработки по строительству системы скоростного рельсового транспорта, которые уже ведутся. Существующий проект несколько расходится с предлагаемым генпланом. Алексей Козьмин озвучил также ряд предложений по реконструкции исторического центра города и застройке городских территорий. Он считает, что в центре надо ограничить строительство жилой и коммерческой недвижимости, чтобы разгрузить центр от транспортных потоков, вынести из исторической части автовокзал, а на юге микрорайона Ново-Ленино выделить площадки под многоэтажную жилую застройку. Все предложения Фонда регионального развития Иркутской области будут оформлены в установленном порядке и до 25 мая предоставлены организаторам слушаний.


Вернуться к списку публикаций