«Аэрофлот» никак не может удочерить «Владивосток Авиа»

19.4.2008 | ВОСТОК-МЕДИА |
 

      «Ростехнологии» не будут претендовать на присоединение к себе авиакомпаний «Владивосток авиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Однако и «Аэрофлоту», заявлявшему претензии на «консолидацию» дальневосточных компаний не удается добиться своей цели. Против передачи дальневосточников крупнейшему авиаперевозчику страны выступает Минэкономразвития, которое опасается монополизации местного рынка, сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на газету «Коммерсантъ».
     Однако противоречивых заявлений по поводу дальнейшей судьба дальневосточных авиакомпании достаточно. Два дня назад замминистра транспорта РФ Борис Король объявил, что «Владивосток Авиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы», как и предполагалось ранее, будут переданы на баланс ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии». По его словам, соответствующий проект указа президента и постановления правительства уже подготовлен и проходит заключительные согласования в профильных ведомствах.
     Тем не менее, по данным «Коммерсанта», у «Аэрофлота» появился новый серьезный оппонент в вопросе объединения дальневосточных «дочек» - Минэкономразвития. Чиновник министерства сказал «Ъ», что ведомство согласно с передачей «Аэрофлоту» только «Дальавиа», и то только после выделения из него аэропорта Хабаровска. А предложения о передаче компании «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс» Минэкономразвития не согласовывал и не намерен. Пояснить позиции министерства чиновник отказался.
Источник в Минтрансе говорит, что транспортники опасаются монополизации рынка в регионе, и на базе «Владивосток Авиа», которой передадут «Сахалинские авиатрассы», они хотят создать альтернативную авиакомпанию, которая, в частности, будет заниматься региональными перевозками, неинтересными «Аэрофлоту». 
    

  

     Справка. Совокупный пассажиропоток всех трех дальневосточных авиакомпаний по итогам 2007 года составляет 1,66 млн пассажиров, из них более 775 тысяч пассажиров приходятся на «Владивосток авиа».


Вернуться к списку публикаций