Общественные слушания по выбору площадки для нового иркутского аэропорта

1.4.2008 | Г.Котикова | Радио ИГТРК
 

    Новый иркутский аэропорт должен быть построен в пади Ключевая. К такому выводу пришли в среду участники общественных слушаний, руководители департаментов администрации региона, депутаты, представители Общественной палаты области, специалисты Росавиации и аэропорта "Иркутск". С подробностями Галина Котикова.

     Иркутский аэропорт приобрел печальную славу. С ним связано несколько авиакатастроф, в которых погибли люди. После трагедии, произошедшей в июле 2006 года с аэробусом А-310, президентом России Владимиром Путиным было принято решение о строительстве нового иркутского аэропорта. Темой сегодняшних общественных слушаний стал вопрос, где именно будут размещены воздушные ворота областного центра. Выбор площадки для нового аэропорта должен быть согласован, в том числе с военными, как по наземным объектам, так и по воздушным коридорам для ПВС и гражданской авиации. Еще один существенный фактор - метеоусловия. Вот как прокомментировал это независимый эксперт, заместитель директора филиала службы Росавианавигации Восточной Сибири Евгений Мельник.

     Евгений Мельник, независимый эксперт, заместитель директора филиала службы Росавианавигации Восточной Сибири: Что именно нас не устраивает как орган управления воздушным движением. Это, прежде всего, регулярность полетов на аэродроме "Иркутск". Крайне неудачное расположение в зоне метеобразований, связанных с иркутским водохранилищем. Порядка 50% времени в августе и декабре месяце мы имеем задержки полетов, связанных с затуманиванием приблизительно с 6 часов утра до 12 часов дня, пока не произойдет рассеивание тумана в акватории Иркутского водохранилища. В связи с последними катастрофами мы имеем ряд ограничений для взлета воздушных судов в направлении на город. Сложная экологическая обстановка в районе аэродрома "Иркутск". То есть наличие свалок вокруг аэропорта, массовые полеты птиц, связанные как с попаданием в двигатели воздушных судов (я говорю о возможности) и нанесением повреждений, ограничением работы радиотехнических средств.

    Существующий иркутский аэропорт в летние месяцы с трудом справляется с имеющимся пассажиропотоком. А ведь туризм рассматривается сегодня как одна из более перспективных отраслей развития региона, подчеркнул директор департамента инвестиционного развития и национальных проектов области Андрей Пуцик. В своем выступлении он остановился на экономической составляющей влияния нового аэропорта на проект развития иркутской агломерации.

     Андрей Пуцик, директор департамента инвестиционного развития и национальных проектов области: Основными составляющими экономической эффективности при размещении объектов являются транспортная удаленность не более 40 километров. Аэропорт, если будет размещаться в пади Ключевой, имеет выгодное географическое положение, поскольку мы всегда себя позиционировали как регион, который является переговорной площадкой для стран Европы, Азии, АТР. Площадка, которая представлена в пади Ключевой в принципе в перспективе имеет все возможности стать в последствии хабом. Прежде всего логистическую основу распределения грузо- и пассажиропотока от аэропорта до места жительства людей конкретно в Иркутске, Ангарске и Шелехове.

Более двух часов длилось обсуждение. Участники всесторонне рассматривали различные аспекты размещения нового аэропорта. Вот что сказала об итогах обсуждения, отвечая на вопросы журналистов, директор департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства администрации региона Рита Низамова.

    Рита Низамова, директор департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства администрации региона: Основной итог в том, что мы до общества довели нашу работу, рассматриваем различные варианты, ведем сравнения, как экономических составляющих, экологических, социальных, инфраструктурных. Проект очень разносторонний, рассматривает очень многие отрасли. Те, кто пришли на общественные слушания, согласились с нашими выводами и с тем, что оптимальным является размещение аэропорта в пади Ключевой.

    Несмотря на то, что большинство иркутских специалистов считает лучшим местом для нового аэропорта падь Ключевую, последнее слово остается за федеральными властями. Ожидается, что решение будет принято в ближайшее время. Проектирование воздушного порта должно начаться в 2008 году. Деньги на это в бюджете страны уже зарезервированы.

 


Вернуться к списку публикаций