Как будет жить дальше Приангарье?

24.4.2007 | Светлана Калинина | газета Родная земля
 
     По мнению экспертов, расположение Иркутской области практически в центре страны - выгодное конкурентное преимущество, но оно же создает такие конкурентные недостатки, как высокие транспортные издержки (доля транспортных расходов в продукции местных производителей составляет 15 - 50%) и удалённость от рынков сбыта. В концепции сформулированы предложения, которые позволят снять инфраструктурные ограничения и препятствия к развитию предприятий региона. Через область проходят основные пути из Юго-Восточной Азии в Европу, однако пока основные транспортные компании обходят Иркутскую область, используя морской транспорт. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Центральную Азию. В перспективе (при использовании мощностей БАМа) объём этих перевозок может составлять до 1 миллиона единиц в год. По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Президент РАО РЖД Г. Якунин выступил с предложением сформировать транспортный коридор. Если предложение будет принято, у области появятся перспективы сформировать крупный транспортный узел на пути этого потока. Для Иркутской области железнодорожный транспорт - базовая отрасль, 85% грузов перевозятся по территории области именно железнодорожным транспортом. Если будет реализован проект строительства железной дороги от Усть-Кута на Север, то Иркутская область получит большие выгоды от освоения северных территорий. Предполагается строительство железной дороги по маршруту Киренск-Непа-Витим-Ленск. Новая дорога решит проблему северного завоза - будет организовано постоянное железнодорожное сообщение с труднодоступными сейчас северными территориями.


Вернуться к списку публикаций