ВСЖД: будущее начинается сегодня

4.12.2007 | Юрий Удоденко | Байкальские вести
 

     Железнодорожники Восточной Сибири совместно с администрацией области определили стратегию развития предприятия до 2030 года

     Состав участников конференции, которая состоялась 30 ноября в здании Дорожного центра управления перевозками, был весьма представительным. Начальник дороги Алексей Воротилкин собрал руководителей всех служб предприятия и пригласил основных деловых партнеров ВСЖД. От региональной исполнительной власти присутствовал руководитель администрации губернатора Дмитрий Авдеев, а Законодательное собрание делегировало на конференцию депутата Алексея Козьмина, который представлял также Фонд регионального развития Иркутской области.

     Алексей Воротилкин решил показать гостям, как, с помощью какой аппаратуры осуществляется управление грузовыми и пассажирскими перевозками на всем протяжении Восточно-Сибирской железной дороги. Сначала инициатива была предоставлена начальнику диспетчерского центра управления перевозками Александру Насрулину. Словно профессор перед студентами, Александр Михайлович расхаживал перед огромным, во всю стену, светящимся табло, на котором в режиме реального времени можно было видеть все поезда, идущие по стальным магистралям ВСЖД, и рассказывал, как диспетчеры "ведут" составы. Тут очень важно, чтобы выдерживался график движения, чтобы соблюдалась участковая скорость, чтобы повышался оборот вагонов и производительность каждого локомотива. Естественно, одним из важнейших показателей является безопасность движения поездов.

     - А отсюда мы начинаем следить за неисправными буксами и колесными парами, - сказал Алексей Воротилкин, переходя в следующее помещение. - По всей дороге осуществляется контроль за состоянием колесных пар, ситуацию сегодня контролирует оператор Ольга Коробейникова. Если что-то где-то не в порядке, она немедленно сообщает на ближайшую станцию или разъезд, где есть специалисты-вагонники, и сообщает им, что возникли проблемы. Вот на пульте загорелась красная лампочка. Что это означает, Оля? Объясни нашим гостям...

Ольга Коробейникова пояснила, что горящая красная лампочка - это "Тревога-2", означающая критический уровень нагрева буксового узла. Эта неполадка требует остановки поезда на перегоне. Машинист останавливает состав, идет и изучает неисправность на месте, определяя, сможет ли он дотащить поезд до ближайшей станции или надо вызывать ремонтную бригаду на перегон.

     Вот так, с остановками и с короткими комментариями, начальник ВСЖД показал весь диспетчерский центр управления перевозками. Почти часовая экскурсия произвела на гостей впечатление, особенно на Алексея Козьмина. Забегая вперед, приведу признание депутата Законодательного собрания, которое можно считать комплиментом и Алексею Воротилкину, и всем специалистам ВСЖД:

     ь- Не буду скрывать, я поражен увиденным, - сказал Алексей Козьмин. - Во время этой экскурсии я пожалел, что, получив в институте профессию экономиста, пошел работать в аэропорт, а не на железную дорогу. Я восхищаюсь тем оборудованием, которое здесь используется, и теми прекрасными условиями, в которых работают люди...

     Тема конференции была сформулирована так: "Стратегия развития Восточно-Сибирской железной дороги до 2030 года". Однако Алексей Воротилкин заявил о том, что речь надо вести о стратегии развитии всей отрасли в целом.

- Практически начинается развитие железнодорожной отрасли в масштабах всей страны, - сказал начальник ВСЖД. - Планы эти грандиозны, они нашли поддержку у президента Российской Федерации Владимира Путина, у правительства, у законодательной и исполнительной ветвей власти. Говорить надо, ни больше ни меньше, о коренной перестройке целого сегмента экономики государства. Там, где будут проложены новые стальные магистрали, станут появляться поселки, расти города, будет развиваться сырьевая база. А в конечном счете все будет направлено на развитие благосостояния регионов. Другими словами, все делается в интересах наших граждан...

     Алексей Воротилкин рассказал, что стратегия развития отрасли предусматривает два этапа. Первый, инновационный, продлится с 2008 по 2015 год. За этот период будет модернизирована материально-техническая база железных дорог, произойдет замена подвижного состава и технических средств на совершенно новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Будут построены новые магистрали протяженностью более шести тысяч километров, в том числе линии для скоростного пассажирского движения.

     В ходе второго этапа будет расширяться сеть железных дорог за счет строительства важнейших - стратегических, социально значимых и градообразующих - линий общей протяженностью около 16 тысяч километров. В том числе будет построена трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяженностью больше 3,5 тысячи километров с выходом к Берингову проливу. Еще один глобальный проект - создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, а в перспективе - открытие прямого железнодорожного сообщения с Японией.

     В это же время будут построены важнейшие магистрали в Приполярном Урале: Обская - Полуночное, Лабытнанги - Салехард - Надым и другие. Эти линии позволят освоить огромные природные богатства региона.

По предварительным оценкам, стоимость стратегических мероприятий на период до 2030 года составит около 10 триллионов рублей в ценах 2007 года. Для реализации намеченных в стратегии планов холдинг "Российские железные дороги" направит собственные и заемные средства в объеме 5,3 триллиона рублей.

      В рамках стратегии до 2030 года на ВСЖД планируется построить около 3 тысяч километров путей. Инвестиции ОАО РЖД в развитие Восточно-Сибирской магистрали в 2007 году составили 13 миллиардов рублей, а в 2008 году они превысят 21 миллиард рублей.

По прогнозам специалистов, объем грузоперевозок по ВСЖД в 2030 году составит 170 миллионов тонн, при годовом росте в 2,5 процента.

Руководитель администрации губернатора Приангарья Дмитрий Авдеев начал свое выступление так:

     - В развитии экономики России, в том числе Иркутской области, наступил этап, когда транспортная инфраструктура должна перейти от направления поддержки и модернизации отрасли к ее развитию на основе инновационного и технологического прорыва...

     По убеждению Дмитрия Авдеева, приоритетной целью стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года на территории Иркутской области должно стать создание инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики всего региона и, как следствие, повышение качества жизни населения. Само собой, мероприятия, осуществленные на практике в рамках развития ВСЖД, позволят проводить комплексное освоение новых экономических районов Приангарья, обеспечить транспортный доступ к новым источникам природных ресурсов, в первую очередь угля, руд, нефти и газа.

     - Инструментом достижения стратегических приоритетов и решения тактических задач в области развития транспортной инфраструктуры должны стать целевые программы, принимаемые на государственном и корпоративном уровне, - подчеркнул Дмитрий Авдеев. - Целевыми ориентирами стратегии развития ВСЖД необходимо определить, во-первых, получение эффективного прироста экономики области за счет реализации комплексной программы строительства новых железнодорожных линий. Это ветка Лена - Непа - Ленск протяженностью 1100 километров, это направление Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск длиной 2000 километров, это развитие инфраструктуры БАМа... Во-вторых, необходимо повышать транспортную доступность населения региона. В-третьих, надо добиваться снижения совокупных транспортных издержек за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и достижения конкурентоспособного уровня качества транспортных услуг...

     Дмитрий Авдеев, высказывая мнение администрации области, заявил о том, что коллективу ВСЖД, ее инженерно-техническому составу и рабочим, предстоит решить в ближайшее время важнейшую задачу: довести технический и технологический уровни инфраструктуры, подвижного состава, сферы их содержания и ремонта до лучших мировых стандартов. Как следствие, будут созданы условия для повышенной мобильности населения, для развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития высокоскоростного сообщения между крупнейшими городами Иркутской области, включая проект агломерации.

- Все это в итоге позволяет нам с большой уверенностью смотреть в будущее Приангарья и не сомневаться в том, что условия и качество жизни нашего населения будут неуклонно улучшаться, - сказал в заключение Дмитрий Авдеев.

Депутат Законодательного собрания Алексей Козьмин заявил о том, что Фонд регионального развития Иркутской области рассматривал несколько вариантов стратегии развития региона. Главным шансом для Приангарья является программа развития Сибири и Дальнего Востока, которая разрабатывается правительством Российской Федерации. Указ президента Владимира Путина позволяет говорить о том, что создается новый макрорегион, включающий в себя Иркутскую и Читинскую области, Республику Бурятия и весь Дальневосточный федеральный округ. В этом макрорегионе особый статус приобретает Иркутская область, как самая промышленно освоенная территория на востоке страны. Именно Приангарье имеет серьезный потенциал в промышленности, в технологиях и транспортной инфраструктуре.

     - Стратегия развития ВСЖД почти полностью совпадает с теми направлениями развития и с теми приоритетами, которые наметили мы, - говорил Алексей Козьмин. - Первая ось развития - Тайшет - Иркутск, вторая - Тайшет - Усть-Кут, зона БАМа. Тут нам надо объединить усилия, чтобы БАМ получил статус особой территории и имел возможность развиваться и способствовать освоению северных районов. Третья ось развития - Иркутск - Усть-Кут и далее на север. Уже сегодня крупные компании размещают в Усть-Куте свои представительства и филиалы, а развитие зоны БАМа даст этому северному городу шанс стать ключевой точкой на севере области. Строительство же федеральной трассы и железной дороги до Ленска подкрепляет нашу уверенность в том, что Усть-Кут станет столицей северных районов, возьмет на себя Киренский и Казачинско-Ленский районы и даст людям работу, а значит, и зарплату...

     Под занавес конференции Алексей Воротилкин вручил дипломы и сувениры стратегическим партнерам Восточно-Сибирской железной дороги.


Вернуться к списку публикаций