Корректировка Стратегии развития Кировской области

25.11.2009 | ФРРИО |
 
Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года принята постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008. По оценкам экспертов, показатели, на которых базировался документ, претерпели серьезные изменения в связи с произошедшими кризисными процессами в мировой экономике.

Фонд регионального развития Иркутской области принял участие в работах по корректировке Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года в 2009 году.
Специалистами Фонда была изучена общая ситуация в регионе, принятая стратегия. В сентябре 2009 ФРРИО была разработана Концепция корректировки Стратегии, в которой заново рассчитаны целевые показатели социально-экономического развития, определены приоритетные отрасли для поддержки их в рамках антикризисных мероприятий и на среднесрочную перспективу. 
Как основа базового сценария инновационного развития Кировской области в долгосрочной перспективе выделен был бохимико-технологический кластер, специализация в сфере биохимических технологий и производства препаратов крови.
Наибольшие изменения предполагается внести в социально-демографический и административно-управленческий разделы Стратегии.
Фондом выполнена работа по проекту изменения системы расселения и повышения эффективности работы объектов социальной сферы.
В настоящее время из-за сокращения численности населения в Кировской области возникло большое количество малонаселённых пунктов, где невозможно размещение рентабельных предприятий. В частности, в 72% поселений (3100) проживает 50 и менее жителей, при этом большинство из них – старше трудоспособного возраста.
Это приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств на социальную сферу и инфраструктуру, не дает возможности обеспечить качество социальных услуг. 
Предложение специалистов ФРРИО заключается в том, чтобы, кроме Кировской агломерации (города Киров, Кирово-Чепецк и Слободской), создать на территории области еще 11 опорных центров второго уровня, городов и поселков городского типа, в которых сконцентрировать ресурсы, выделяемые на развитие социальной сферы. Цель – постепенно повысить качество жизни в них примерно до уровня Кирова, создать дополнительные центры притяжения населения, чтобы предотвратить его стекание в областной центр. Там, где это целесообразно – а есть и населенные пункты, где живет всего 2-3 человека – можно ставить и вопрос об их переселении.
Кроме того, предложено оптимизировать структуру административно-территориального деления Кировской области. В настоящее время большая часть из 39 муниципальных районов являются малонаселенными, но при этом имеют все органы управления. В некоторых МО численность работников бюджетной сферы превышает 60% от общей численности занятых. Поэтому в среднесрочной перспективе, 2012 – 2015 годах, ФРРИО предлагает там, где это целесообразно, объединять муниципальные образования, сокращать органы управления этими территориями и за счет этого повышать эффективность расходования бюджетных средств.



Вернуться к списку публикаций