Перспективы развития транспорта: агломерация и область

Состоялся круглый стол «Перспективы развития транспорта Сибирского региона. Долгосрочная стратегия развития Иркутской области». Круглый стол организован Фондом регионального развития Иркутской области и Администрацией Иркутской области. В работе круглого стола приняли участие президент ФРР ИО Алексей Козьмин, председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС ИО Максим Сурнин, генеральный директор ОАО «Иркутскгражданпроект» Андрей Макаров, директор Иркутского филиала авиакомпании «Сибирь» Александр Зюбр, и.о. генерального директора ФГУП «Аэропорт Иркутск» Павел Халин, представители органов законодательной и исполнительной власти муниципалитетов в составе агломерации, руководители транспортных предприятий Иркутской области, научные эксперты в области транспорта. Участники круглого стола обсудили основные направления развития транспортной структуры региона: авиационного, железнодорожного, автомобильного, скоростного рельсового и других видов транспорта. По мнению участников, интенсификация использования ресурсной базы региона потребует расширения мощности сети железных дорог. РЖД планирует увеличить международные перевозки с участием "Транссиба" и БАМа. Но для этого необходимо будет осуществить модернизацию магистралей, в том числе решить вопрос о формировании сети сообщений с КНР (строительство участков вторых путей, развитие таможенных переходов, логистических центров, тарифная политика и проч.). Приоритет должен быть сделан на развитие транспортного сообщения с Якутией. Это позволит, помимо роста грузооборота с Якутией, усилить транспортную составляющую узловых центров (Усть-Кут, Киренск и др.) и в целом дополнить транзитную и распределительную функцию Иркутской области. Это также стимулирует процесс строительства транспортных и складских терминалов в узловых центрах. Следует усиливать транспортно-распределительную функцию Иркутской агломерации. Даже с учетом возможного выноса делового и туристического центра за пределы города, необходимо создавать необходимые условия для роста авиаперевозок (строительство и реконструкция аэропорта), для роста транспортного сообщения внутри агломерации (скоростные трамваи между Ангарском, Иркутском, Шелехово, новым аэропортом, новым деловым центром и т.п.), для повышения качества предоставляемых транспортных услуг. В проекте итоговой резолюции участники круглого стола отметили, что необходимо инициировать разработку проектов, направленных на увеличение пропускной способности автомобильных дорог внутри агломерации городов, за счет модернизации существующих и строительства новых объектов автодорожной инфраструктуры. Необходима скорейшая разработка проектов формирования системы логистических центров в крупных транспортных узлах. Необходимо и целесообразно строительство международного грузопассажирского авиатранспортного узла в районе п.Ключевая Ангарского муниципального образования. Учитывая участие ФРР ИО в разработках проекта долгосрочной стратегии Иркутской области на период до 2022 г., а также Концепции развития агломерации городов Иркутск-Ангарск-Шелехов, участники круглого стола рекомендовали Администрации Иркутской области привлечь ФРР к работам по схеме территориального планирования Иркутской области, и, в особенности, схемы территориального планирования Иркутско-Ангарско-Шелеховской агломерации.


Вернуться к списку новостей