Генеральный план Иркутска: начались общественные слушания

В начавшихся сегодня общественных слушаниях по проекту генерального плана г. Иркутска приняли участие сотрудники Фонда регионального развития Иркутской области. Предложения и замечания от имени Фонда озвучил президент ФРР ИО Алексей Козьмин. Он сказал, что генплан в целом отвечает на многие важные вопросы развития города и его нужно принимать в как можно более короткие сроки, но с учетом рекомендаций и предложений общественных слушаний. «На сегодняшний день проект генерального плана рассчитан на то, что в городе к 2020-му году будет не более 620 тысяч жителей, а межрегиональные связи отличаются низкой интенсивностью. Однако демографический тренд несколько отличается от заявленного. Естественная убыль населения действительно есть, но миграционный поток растет. Уже сейчас из Ангарска, Шелехова и близлежащих территорий ежедневно в Иркутск приезжают порядка 20 тысяч человек ежедневно. Планом развития агломерации предусмотрено совершенствование транспортного каркаса, и в результате Иркутск будет обслуживать территорию практически с миллионным населением. Нужно учитывать при проектировании транспортной инфраструктуры города и людей, которые приезжают в Иркутск из Бурятии. Важно скорректировать экономический блок генерального плана с учетом программы развития города. Сейчас генплан несколько опережает программу развития города. В генплане запланирован перенос предприятий: хлебозавода, дрожжевого завода, литейного производства ИЗТМ, радиозавода, телецентра. Хотелось бы узнать, куда планируется переносить производства и согласовано ли такое решение с собственниками предприятий? На выкуп основных фондов и средств производства у собственников не хватит городского бюджета. Но есть возможность использовать концепцию индустриальных парков, предложенную Минэкономразвития, и привлечь на эти цели средства из федерального бюджета. Нужно подвергнуть дополнительным экономическим расчетам дальний северо-восточный обход Иркутска, более тщательно продумать необходимость строительство нового моста через Иркут, так как после строительства обхода трассы М53-М55, которое начнется в 2008 году, пропускной способности нынешнего моста будет вполне достаточно. Также необходимо учитывать существующие наработки по строительству системы скоростного рельсового транспорта, которые уже ведутся. Сейчас существующий проект несколько расходится с предлагаемым генпланом» Также Алексей Козьмин озвучил ряд предложений по реконструкции исторического центра города и застройке городских территорий: ограничить в центре строительство и жилой, и коммерческой недвижимости, чтобы разгрузить центр от транспортных потоков, вынести из исторической части автовокзал, а на юге микрорайона Ново-Ленино выделить площадки под многоэтажную жилую застройку. Все предложения будут оформлены в установленном порядке и до 25 мая предоставлены организаторам слушаний.


Вернуться к списку новостей