Станислав Гончаренко: На Байкале необходимо создать туристско-деловой центр Евразии

Для прорывного развития Байкальского региона необходимо создать на Байкале туристско-деловой центр Евразии, соответствующий по своей масштабности и влиянию Давосу, Сингапуру, Шанхаю, ОАЭ и др., заявил президент Евроазиатского транспортного инновационного центра Станислав Гончаренко, приглашенный в качестве эксперта на VI Байкальский экономический форум. По его словам, Байкал «является экологической столицей мира», его уникальность официально признана ЮНЕСКО, и это должно подкрепляться высокой деловой активностью.

«Перед нами стоит весьма противоречивая задача – развивать интенсивную хозяйственную деятельность в Байкальском регионе, не затронув при этом экологического равновесия, - сообщил Станислав Гончаренко. – Байкал – центр Сибири, фактор огромной созидающей силы. И необходимо использовать его для нового витка развития России, ее прорыва в будущее, для поддержания ее высокой цивилизационной роли в мире, усиления ее влияния в мировой хозяйственной и политической системе. Это можно реализовать на базе создания мощных промышленных комплексов на транспортных магистралях, формирования целых транспортно-промышленных поясов, насквозь пересекающих страну, переводящих страну в новое, более высокое качество, более независимое состояние от внешних вызовов и угроз».

Создание туристско-делового центра на Байкале обусловлено глобализацией мировой хозяйственной системы и тем, что Сибирь и Дальний Восток становятся приоритетной зоной освоения ресурсов и развития промышленного производства. Как сообщил Станислав Гончаренко, Байкальский регион может стать инициатором формирования нового экономического полюса в Азиатской России, так как находится в центре нескольких существующих и перспективных национальных и международных транспортных коридоров (МТК): «Восток-Запад» («Транссиб»), Улан-Баторская железная дорога, связывающая Байкальский регион с Монголией и дальше с Китаем и странами Юго-Восточной Азии. Здесь имеются международные аэропорты в г. Иркутске и г. Улан-Удэ. Этот регион связан реками Енисеем и Леной с Северным морским путем. Через этот регион пройдет будущая Северо-Российская евразийская железнодорожная магистраль от южной оконечности о. Сахалин до Баренцева и Балтийского морей. БАМ – первый, восточный участок этой магистрали уже действует. Строительство Северо-Сибирской магистрали предусмотрено в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. 

«В Байкальском регионе предусмотрена новая железнодорожная стыковка Транссиба с БАМ. Именно через Байкальский регион должна пройти сквозная прямая, как струна, надземная, высокоскоростная железная дорога на новейших, экологически чистых и экономически посильных для страны технологиях от Москвы до Владивостока. Жители Сибири и Дальнего Востока перестанут быть оторванными от Центра, сократится опасный демографический перекос в России, на Байкал хлынем мировой туристический и деловой поток. Расцвет края станет неизбежным», - отметил Станислав Гончаренко. 

По его мнению, учитывая сложность проблемы и ее значимость для всей страны, необходимо на уровне государства разработать концепцию «Байкал - экологическая столица мира» («Байкал - туристско-деловой центр Евразии»). В целях ее реализации сформировать федеральную целевую программу с соответствующим экологически защищающим законодательством, с особой промышленной специализацией, развернутой транспортно-логистической системой, обеспечивающей многоуровневые региональные поставки активной хозяйственной зоны, массовый туризм и соответствующей перспективе транспортного узла мирового класса. Кроме того, необходимо разработать концепцию высокоскоростного надземного рельсового движения между Центром и Востоком России и сформировать федеральную целевую программу для ее реализации, сообщил Станислав Гончаренко.



Вернуться к списку новостей