В Новосибирске открылся градостроительный форум

В Новосибирске начал свою работу IV Открытый градостроительный форум «Город Завтра». Около 700 участников – представителей власти, архитекторов, градостроителей, девелоперов, экономистов, специалистов по развитию территорий, городскому планированию – собрались обсудить передовые идеи, стратегии и сценарии развития современных городов, сообща найти прогрессивные решения по их качественной реализации, сообщает портал  Академия  новостей.

Выбрав тематикой четвертого форума «Стратегическое управление развитием территории», организаторы поставили перед собой задачу, основываясь на опыте российских агломераций, разработать общую стратегию сибирских городов, сформировать региональную политику развития агломераций.

«Город с собственной стратегией и с ясно обозначенными приоритетами открыт и прозрачен в принятии решений, а, следовательно, привлекателен для инвесторов», – убежден мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

На форуме организованы экспертные сессии, круглые столы, дискуссии. По мнению экспертов, градостроительство – это не только возведение зданий и коммуникаций, но и формирование качественной городской среды для проживания. Одна из острейших на сегодня проблем – подготовка городских управленцев, архитекторов, градостроителей, актуальной остается тема градостроительного образования.

В рамках форума организована выставка архитектурных проектов и стендовое представление градостроительной документации, реализации крупных инвестиционных и перспективных проектов Новосибирска.

Особое внимание уделено транспортным проблемам городов. В ходе мастер-класса «Транспорт в большом городе. Почему город «едет»?» научный руководитель московского НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин представил одну из моделей организации улично-дорожной сети.

Одной из тем обсуждения стало развитие агломераций сибирских городов, сообщает Эксперт online. Общий вывод – оно идет стихийно, особо не поддерживаясь ни властью, ни бизнесом. Речь в данном случае идет не об агломерациях как таковых, но о проектах комплексного развития территорий, де-юре разделенных на стоящие рядом друг с другом муниципалитеты, де-факто же составляющих практически одно целое.

Самым масштабным и известным проектом в стране была Иркутская агломерация – объединение Иркутска, Ангарска, Шелехова и части окружающих их районов в крупный город-миллионник в Восточной Сибири. По словам президента Фонда регионального развития Иркутской области Алексея Козьмина (ФРРИО был главным идеологом и разработчиком проекта), агломерация трех городов сложилась исторически, продолжает существовать сегодня и никуда не исчезнет и завтра.

Но проект комплексного развития, по сути, был свернут, по мнению А. Козьмина, -- во многом из-за того, что политические интересы возобладали над экономическими. Но гораздо важнее оказалось влияние прочих факторов, объективно способных стать причиной для смерти аналогичных проектов в других регионах. 

Полную версию посвященного этой теме интервью президента ФРРИО Алексея Козьмина для журнала "Эксперт Online" можно прочитать в разделе "Публикации".




Вернуться к списку новостей