А. Козьмин: Юбилей Иркутска необходимо использовать для создания образа города

Алексей Козьмин, президент Фонда регионального развития Иркутской области, отметил, что начало конструктивного диалога региональных властей с федеральными относительно празднования юбилея столицы Приангарья – уже само по себе большое достижение и позитивный момент, свидетельствующий о том, что роль Иркутской области на федеральной арене становится более заметной.
При этом он подчеркнул, что, на его взгляд, сам юбилей как событие должен быть использован для создания позитивного образа Иркутска в масштабе как Российской Федерации, так и всего мира. 
– В мире давно существует такая практика, – говорит он, – что во многих городах празднование юбилея позволило не только получить государственное финансирование каких-то масштабных проектов в сфере строительства или благоустройства, но и повысить инвестиционную привлекательность, обеспечить прорывное развитие за счет создания целого комплекса культурных событий, ярких мероприятий, визитов знаковых лиц... То есть всего того, что в общем и целом работает на имидж, образ города и представляет собой так называемый нематериальный актив. В качестве примера можно привести Казань, где власти, оттолкнувшись от юбилея, празднования тысячелетия города, развернули полномасштабную программу присвоения Казани «статуса», образа «Третьей столицы России».
В настоящее время в Иркутской области в контексте подготовки к юбилею городские и областные власти в первую очередь говорят о вложениях в крупные инфраструктурные проекты. Безусловно, это чрезвычайно нужно и важно. Но при этом следует помнить, что яркого и узнаваемого бренда у Иркутска до сих пор нет.
То, что образ Иркутска неразрывно связан с Байкалом, кажется очевидным самим иркутянам, однако практика показывает, что жители других территорий нередко воспринимают два этих понятия в полном отрыве друг от друга. Кроме того, не стоит забывать и о конкуренции в использовании образа Байкала для формирования собственного бренда с бурятской стороной. 
Между тем нематериальные активы являются одним из важнейших инструментов капитализации города, уверен А. Козьмин. При этом размер затрат на создание нематериального актива на несколько порядков ниже, чем расходы, необходимые на прочие юбилейные мероприятия. И, напротив, эффективность с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности – вполне сопоставима. 
И в настоящий момент, когда начинается непосредственное планирование и подготовка праздничных мероприятий, обращение к этой проблеме представляется наиболее своевременным.


Вернуться к списку новостей