Иркутские дороги спасет только комплексный подход

Исполнительный директор Фонда регионального развития Иркутской области Николай Потороченко считает, что дороги в Иркутске далеки от идеальных. По большому счету, улицы города, так сложилось исторически, не приспособлены к такому количеству автомобилей.
Можно говорить о качестве дорожного покрытия, но тут же возникают вопросы неудовлетворительного состояния ливневой канализации, ветхости требующих постоянного ремонта инженерных коммуникаций, проходящих в Иркутске, как правило, под улицами, низком качестве материалов и выполняемых строительных работ и т.д. Можно говорить о грязи на улицах, но вместе с этим нельзя забывать об общей культуре автомобилистов и пешеходов. 
Причин такого положения вещей много и решать их нужно тоже комплексно. 

«Нельзя сказать, что ничего не делается. Делается, и мы это видим. Расширяются улицы, проводится капитальный ремонт. Однако средств городского бюджета для того, чтобы действительно качественно улучшить серьезно запущенную ситуацию, конечно же, не хватает. Разграничение полномочий между федеральными, региональными органами власти и местного самоуправления и ограничения нового Бюджетного кодекса часто не позволяют консолидировать средства всех бюджетов для комплексного решения транспортных проблем города. 

При этом несколько возможностей привлечения федеральных средств, к сожалению, были упущены. Например, значительно улучшить состояние дорог Иркутск мог, добившись выделения денег из федерального бюджета на подготовку к 350-летию областного центра. Однако, хотя и не по вине городской администрации, этот шанс по большому счету не был использован. Дело в том, что мэрия не может напрямую обращаться к федеральному центру. А областной администрации, к сожалению, не удалось отстоять многие позиции программы подготовки к юбилею города, особенно в части развития инженерных коммуникаций и улично-дорожной сети. 

Сейчас в рамках реализации Программы комплексного социально-экономического развития города до 2020 года городским властям необходимо провести инвентаризацию муниципальных целевых программ, так или иначе затрагивающих проблемы улично-дорожной сети и разработать комплексную программу, включающую мероприятия по сборке и переработке мусора, созданию комплексной транспортной схемы и оптимизации пассажирских перевозок, строительства и ремонта существующих улиц, разгрузки центра города от транспорта и многих других, считает Николай Потороченко. 

Фото: Дмитрий Дмитриев, "Восточно-Сибирская правда"



Вернуться к списку новостей

     
[]