Вокруг Ростова-на-Дону будет создана агломерация 6 городов

Как сообщают разработчики проекта, компания ФОК (Финансовый и организационный консалтинг), стратегическая цель Ростова-на-Дону – закрепиться в статусе столицы Юга России с приоритетами развития в сферах транспорта, инноваций и образования, обеспечивающих высокое качество жизни населения.

Магистральными направлениями развития города и области являются:
1. создание и развитие Ростовской агломерации;
2. ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, ориентированной, в том числе, на обслуживание экспортно-импортных потоков;
3. формирование конкурентоспособных кластеров восстановительного роста и технологической модернизации на базе крупных предприятий (прежде всего оборонно-промышленный комплекс, железнодорожный транспорт, атомная энергетика);
4. создание новых производств за счет притока в регион инвестиций.

Для достижения главной цели специалисты компании ФОК предложили комплекс мер. В частности, конкурентоспособность экономики будет повышаться через смягчение инвестиционного климата, развитие инновационно-производственного комплекса, повышение эффективности потребительского рынка, формирование городской бизнес-среды и т.д.
Таким образом, к 2025 году Ростов-на-Дону войдет в 5-ку наиболее динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных мегаполисов страны. Усилит свои позиции малый и средний бизнес.

Развитие в формате агломерации позволит Ростову-на-Дону сохранить статус города-миллионера (которого он в противном случае лишится уже в 2017 году), укрепиться в качестве столицы Юга России, максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, решить проблему нехватки в черте города свободных земель и привлечь дополнительные трудовые ресурсы. В рамках агломерации предполагается следующее разделение труда:
1. Ростов-на-Дону – ядро агломерации с ярко выраженными элементами постиндустриального развития;
2. Таганрог – научно-образовательный, инновационный и промышленный центр.
3. Новочеркасск – культурно-исторический и промышленный центр;
4. Азов – транспортный и туристический центр;
5. Батайск – транспортный центр;
6. Аксай – непосредственный пригород, источник трудовых ресурсов и потенциальная селитебная зона;

По словам Моисея Фурщика, управляющего партнера компании ФОК, «… столь интенсивное развитие города возможно только на основе агломерации». Вероятность реализации данного сценария, по мнению эксперта, превышает 50%, что обусловлено значительным социально-экономическим потенциалом города, его выгодным экономико-географическим положением и развитым научно-образовательным комплексом. Осталось только грамотно распорядиться этими преимуществами и проложить путь от потенциала к успеху.


Вернуться к списку новостей