Жители Большого Иркутска отовариваются в основном «возле дома»

      ... А их "средний чек" составляет 722 руб. 79 коп. в неделю.

Фонд регионального развития (ФРРИО) в мае провел социологическое исследование "Расходы населения на приобретение продуктов

питания (оценка)". Напомним, что в центре внимания Фонда - насление Иркутска, Ангарска и Шелехова, т. е. агломерации "Большой Иркутск".

Представляем результаты опроса.

     Самым популярным у жителей агломерации типом торговой точки оказался "небольшой продуктовый магазин", в который "никогда" не ходят лишь менее пятой части опрошенных, а среди посещающих принято заходить в него почти 4 раза в неделю.

     "Сколько лично вы потратили средств на приобретение всех продуктов питания в течение последней недели?"

Только 12% респондентов указали, что в течение недели не тратили на эти цели никаких денег, а 24% затруднились вспомнить свои точные расходы (для расчета примем для них сумму как среднюю).

     " Средний чек" для покупавших "в течение последней недели" какие-либо продукты питания составил 722 руб. 79 копеек. Таким образом, в течение "недели" респонденты всей выборочной совокупности потратили - по их сообщениям - 640,4 тыс. рублей.

     Приведем к генеральной совокупности:

в течение недели на приобретение продуктов питания жители Иркутска, Ангарска и Шелехова тратят порядка 503,1 млн рублей. В течение года, соответственно, - 26,2 млрд рублей.

     То есть речь шла о тратах непременно из личного кошелька респондента - неважно, с какой целью и для кого он приобретал продукты питания.

Параметры выборочной совокупности. Всего на территории Иркутска, Ангарска к Шелехова в период с 10 по 22 апреля 2008 года было опрошено 1000 респондент (600 в Иркутске, 300 в Ангарске и 100 в Шелехове).

      Генеральная совокупность: население Иркутска, Ангарска и Шелехова в возрасте старше 18 лет.

Выборка: двухступенчатая, квотная (возрастно-половая) со случайным отбором респондентов на маршруте опроса. Всего 67 маршрутов. Метод опроса: личное (face-to-face) интервью респондента по месту жительстваговая газета респондента на маршруте опроса.

      Доверительный интервал линейных распределении: +- 3%.

 

Торговая газета


Вернуться к списку новостей