Что нам стоит аэропорт построить?

    Два в одном. Такой аэропорт решили строить в Иркутске. По новому замыслу, объект будет принимать гражданскую и военную авиацию. Где же все-таки возводить новые воздушные ворота столицы Приангарья? Сегодня этот вопрос вновь обсуждали на общественных слушаниях.

     Падь Ключевая. Вокруг этого участка земли разгорелся нешуточный спор. Местность выбрали под строительство аэропорта "Иркутск-Новый". Вариант хороший, - уверяют чиновники. Главный плюс - достаточно близкое расположение от Ангарска, Иркутска и Шелехова, при полном исключении высокого уровня шума для этих городов. А вот основной недостаток - холмистая местность. Это повлечет за собой большой объем земляных работ. Так строить или не строить? Власть выступает "ЗА". "Многие аналитики считают, что вынесение в какую-то другую точку существенно ухудшит экономическую привлекательность самого проекта развития агломерации, и ставит его под сомнение", - выступил Андрей Пуцик, директор Департамента инвестиционного развития Иркутской области.

    На общественных слушаниях сегодня много спорили и обсуждали. Деньги уже выделены, а места нет. На рассмотрении до сих пор 20 участков. Иркутские специалисты предпочли падь Ключевую. Теперь разработчикам необходимо написать обоснование инвестиций, и отправить документ на государственную экспертизу. "Надо не забывать, что федеральное правительство готово профинансировать только часть аэропортовой инфраструктуры. Только часть. Это взлетно-посадочная полоса, собственно, аэронавигационный комплекс. Ну и, возможно, еще какая-либо инфраструктура", - сказал Алексей Козьмин, президент Фонда регионального развития Иркутской области.

     Подъездные пути, аэровокзальный комплекс и его оснащение. На все это еще предстоит найти частных инвесторов. Озвучили на общественных слушаниях и важную новость: министерство обороны после долгих согласований на площадку в районе Ключевой дает добро. Ранее военное ведомство высказывало сомнения в выбранном варианте, ведь он находится в точке, над которой возможно пересечение трасс пассажирских лайнеров и самолетов, взлетающих с аэродрома иркутского авиазавода. В итоге все разговоры сошлись на строительстве аэропорта двойного назначения.

    Веет в воздухе деньгами или большими спорами? Здесь, в пади Ключевая, пока все спокойно. А ведь через какое-то время может появиться уникальный аэропорт для гражданской и военной авиации. Но как два ведомства уживутся под одним небом - вопрос открытый.

 

Татьяна Тарабукина, АС Байкал ТВ


Вернуться к списку новостей