Из хаба в хаб

    Аэропорт-хаб - крупный авиаузел, к которому подвозятся пассажиры с местных авиалиний.

    Итак предполагается, что всего хабов будет 9. А именно крупными авиаузлами станут аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда, Красноярска, Самары и Хабаровска. Причем к списку этих городов еще могут присоединиться Ростов-на-Дону или Краснодар.

    Как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин, определены и российские аэродромы, которые составят национальную опорную сеть. Их будет 117 из 351. Именно они будут принадлежать государству, а остальные 234 могут быть в государственной или частной собственности.

    В целом общий объем затрат на поддержание инфраструктуры сети и содержание аэродромов до 2015 года, по заверению министра, запланирован в размере около 300 миллиардов рублей, однако общий необходимый объем инвестиций для минтранса на эти цели будет согласован с минфином и минэкономразвития при формировании соответствующей ФЦП на 2010-2015 годы. Кроме того, как отметил Игорь Левитин, есть четкий список аэродромов, которые могут быть предложены регионам для передачи на их баланс. Кстати, более 30 соответствующих заявок от регионов уже есть", - подчеркнул И. Левитин.

    Напомним, что Федеральное агентство воздушного транспорта еще в 2006 году озвучило, что воздушный транспорт России будет ориентироваться на укрупнение аэропортов и авиакомпаний. По мнению агентства, в стране должно быть создано от 8 до 10 базовых транспортно-пересадочных узлов, состыкованных не менее чем с 30 региональными аэропортами страны. Кроме того, авиационные власти также намерены добиваться укрупнения российских авиаперевозчиков. Сейчас, по данным агентства, почти 90 процентов всех перевозок в России приходится на долю 15 авиакомпаний, тогда как всего их почти 200.

    Кстати, что касается самой концепции, то основной ее идеей, разработанной минтрансом и Росавиацией, является то, что она определяет опорную сеть аэропортов в стране и потребность отрасли в инвестициях до 2015 года в размере 820 миллиардов рублей. Специалисты отмечают, что одним из основных ожидаемых результатов реализации концепции станет повышение авиационной подвижности населения к 2020 году где-то в 4 раза.

    Между тем разработчики концепции подсчитали, что общая потребность российских аэропортов в финансировании в ценах 2007 года составила 1,1 триллиона рублей, износ же их имущества и оборудования оценивается в 70-80 процентов.

    По замыслу разработчиков в концепцию заложен средний сценарий развития аэродромной сети, а именно предполагающий инвестиции до 2015 года в размере 870 миллиардов рублей. Причем почти 64 процента из них (555,3 миллиарда рублей) должно быть выделено из федерального бюджета, треть - из региональных, 3,7 процента - в рамках частно-государственного партнерства.

 

Людмила морозова.Российская Бизнес Газета


Вернуться к списку новостей