ФРР ИО: первые варианты трассы скоростного трамвая

     Вчера в Фонде регионального развития Иркутской области состоялось очередное совещание рабочей группы по созданию скоростного рельсового транспорта  агломерации городов Иркутск, Ангарск, Шелехов. В совещании приняли участие Игорь Жук, исполнительный директор ФРР ИО, Алексей Буйнов, руководитель службы архитектуры Иркутской области, Андрей Шестаков, заместитель директора департамента ЖКХ, транспортной инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской области, Борис Аксенов, главный инженер МУП <Иркутскгорэлектротранс>, Игорь
Заграничный, начальник отдела градостроительной деятельности Шелеховского района, Александр Лысов, директор МУП АМО <Ангарский трамвай>, Людмила Пуляевская, региональный менеджер <ИркутсгипродорНИИ>, представители администрации Иркутской области, муниципалитетов агломерации, эксперты, сотрудники фонда.

      Участники рассмотрели концептуальный проект трассировки скоростного трамвая. Олег Суслов, главный инженер проекта (ИркутсгопродорНИИ) представил три варианта. Два из них основаны на линии ВСЖД, один проложен вдоль трассы М 53. Первый вариант копирует план и профиль ВСЖД, начинается от железнодорожного вокзала в Ангарске, заканчивается в районе станции Иркутск-пассажирский. Время в пути между крайними точками составляет 59 минут. Второй вариант предполагает строительство от станции Вересовка отдельного транспортного коридора, который позволит обойти сортировочные
станции - в результате время в пути составит 55 минут. Третий вариант
исключает использование линий ВСЖД, начинается в центре Ангарска, идет вдоль трассы М 53, проходит через территорию полуострова Кировский, пересекает мост и прибывает в центр города. В этом случае время движения по скоростному участку составит 34 минуты, а все время в пути составит 47 минут.

    Участники совещания высказали ряд замечаний и предложений к проекту, в том числе сочли целесообразным оценить вероятный пассажиропоток на линии, определить, какой из уже существующих типов трамвая будет ходить по трассе.

     Кроме проектов трассирования, участники рассмотрели проекты технических заданий на разработку обоснования инвестиций и подготовку бизнес-плана проекта. Уже до нового года участники готовы сформулировать свои предложения в рассмотренные документы. Следующее совещание состоится в январе.

СПРАВКА
Линия скоростного рельсового транспорта - одна из основных частей
транспортного каркаса агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов. Главная задача линии - обеспечить часовую доступность населенных пунктов агломерации и нового аэропорта. Линия Ангарск-Иркутск - первоочередная, вторым этапом станет линия Иркутск-Шелехов. Общая стоимость работ сейчас оценивается в 9 миллиардов рублей, срок реализации проекта - до 2012 года.


Вернуться к списку новостей